breadcrumbs_revolution_theme

Типы лодок.

Все надувные лодки ПВХ делятся на три вида:гребные, моторные и моторно-гребные.

Начнем с самых распространенных и бюджетных моделей - гребных. 


Как правило, данные модели рассчитаны на 1-3 человека. Диаметр борта у данных моделей редко превышает 38см, что не дает возможности рыбачить на больших водоемах, так как при большой волне вода с легкостью будет попадать в лодку и вместо приятного времяпровождения на рыбалке или отдыхе вы попросту будете заниматься откачкой воды из лодки. Так же при выборе лодки с небольшим диаметром баллона, она с легкостью может опрокинутся на большой волне. Кроме того все гребные модели производятся из ПВХ небольшой плотности, что одновременно и хорошо и плохо. Из плюсов это то, что плавсредство имеет небольшой вес и Вы с легкостью можете переносить лодку не привлекая дополнительные силы. Из минусов это то, что при наезде на острую корягу Вы можете повредить Ваше плавсредство. Длина таких моделей варьируется от 200см и редко превышает 300см.


Моторно-гребные лодки ПВХ


Относятся к моделям среднего ценового сегмента. Данные модели отличаются от своих предшественников тем, что на них возможно установить навесной транец, тем самым поставив небольшой лодочный мотор Вы с легкостью можете перемещаться по водоему не затрачивая физическую силу. Как правило, такие модели ограничиваются мощностью мотора, который Вы можете установить на лодку. В 90 процентах случает на данный тип плавсредств возможно установить мотор мощностью не более 3.5 лошадиных сил.


Моторные лодки ПВХ.


Самым главным отличием таких плавсредств является ярко выраженный, вклеенный транец из морской фанеры. На данном типе можно перемещаться как на веслах, так и установив лодочный мотор на транец. Такая разновидность лодок может вмещать в себя до 8 человек. Моторно-гребные модели имеет самый широкий модельный ряд. Длина таких моделей может начинаться от 250см и заканчиваться 500см. Широкий выбор дает возможность выбрать лодку с разным диаметром борта. При выборе стоит учесть, что данная разновидность лодок может иметь как небольшую плотность ПВХ (до 750гр/м2), так и ПВХ в 1100гр/м2, что так же будет влиять на вес. Данный тип лодок подразумевает установку лодочного мотора. При выборе модели уделяйте пристальное внимание характеристике «Максимальная мощность мотора», так как установка мотора большего, чем указано в технических характеристиках попросту запрещено и может привести к опрокидыванию лодки через корму. Так же стоит уделить внимание на тип дна. Он бывает нескольких видов: надувное дно низкого давления, жестка слань (морская фанера или же алюминиевое дно), надувное дно высокого давления и натяжное дно (без настила). Плюсы и минусы каждого типа дна мы разберем ниже.


Форма и тип дна.

Начнем с формы дна. Все гребные, моторно-гребные и некоторые моторные лодки имеют плоскодонную форму. Плюсы плоскодонных моделей является то, что они хороши на мелководье, в прибрежных акваториях и водоемах с большим количеством растений. Кроме того на таких моделях вы можете перемещаться назад и вперед не разворачивая лодку. Килевые лодки имеют ярко выраженный киль (на фото ниже). Такой киль будет обеспечивать превосходную управляемость лодки под мотором. Модели с килем будут быстро выходить на глиссирование и перемещение по водоему будет намного быстрее нежели на моделях с плоским дном. Но стоит учитывать, что килевые модели дороже плоскодонных на порядка 10-15 процентов.

Тип дна.

Как и писалось выше дно имеет несколько разновидностей: надувное дно низкого давления (далее НДНД), жестка слань (морская фанера или же алюминиевое дно), надувное дно высокого давления (Airdeck) и натяжное дно (без настила).

Модели с НДНД с каждым годом набирают популярность все больше и больше.


Так как при сборке лодки нужно уделять минимум времени, а при наличии лодочного электронасоса весь процесс будет занимать до 10 минут. Главной особенностью лодок С НДНД является то, что вместо жесткого дна лодка имеем надувное, вклеенное дно с внутренними перегородками, что дает возможность жестко стоять в плавсредстве. Обычно в такое дно следует закачивать давление в два раза больше нежели в остальные отсеки баллонов, что опять же требует специального лодочного электронасоса. НДНД можно качать и обычной «лягушкой» которая идет в комплекте, но сто процентного результата вы достигнете только тогда, когда накачаете дно до нужного давления, а ножные насосы идущие в комплекте с лодкой для этого не предусмотрены. Из минусов НДНД стоит отметить несколько факторов. Первое: лодка идет в одной сумке. Второе: при нахождении в лодке с НДНД вы будете находиться выше от уровня воды чем с лодками с жестким дном. Так как модели с НДНД имеют большую толщину дна (в районе 10-15см). При выборе лодки с НДНД стоит уделять максимально внимание диаметру бора. При выборе небольшого диаметра борта, сидя в лодке вы будете чувствовать себя неуверенно так как колени будут близкого находится к голове. Поэтому идеальна формула выбора лодки с НДНД это: чем больше диаметр баллона, тем лучше.

Дно высокого давления или Airdeck.


Данные модели не получили большую популярность, так как при накачке такого пола требуется специализированный насос, который может стоить до 50 процентов от стоимости самой лодки. Как правило, дно в таких моделях идет отдельной позицией (не вклеено в лодку ).

Жесткая слань.


Самый распространенный тип дна. Данный тип дна может иметь как фанерную модификацию, так и модификацию с алюминиевым дном. Как правило, толщина фанеры не превышает 9мм. В редких случаях используется 12мм. При выборе толщины пола стоит учитывать связь с конечным весом лодки (чем толще фанера, тем выше вес). Самым главным плюсом такого дна является то, что Вы уверенно сможете стоять в такой лодке. Второй плюс: стоя в лодке вы будете находиться практически на одном уровне с поверхностью водоема, что будет придавать большей уверенности при ловле рыбы. Третий плюс: лодки с таким типом дна идут, как правило, с двумя сумками (в одной сумке сама лодка, а во второй комплект пола), таким образом транспортировка и переноска такой модели будет более удобна. Алюминиевое дно отличается от фанерного двумя главными факторами. Первое: цена (алюминиевое дно намного дороже фанерного). Второе: долговечность (алюминиевое дно намного долговечнее, так как фанера имеет свойство разбухать при долгом взаимодействии с водой или влагой.

Натяжно дно.


Данные модели, как правило, хороши для небольших водоемов. В таких лодках вы не сможете рыбачить стоя, так как под ногами у Вас будет только натяжное ПВХ.

Материал и сиденья.

Все надувные лодки ПВХ изготавливается из армированного поливинилхлорида плотностью от 600 до 1300гр/м2. Данный материал отлично подвержен ультрафиолетовому излучению и физическим воздействиям с песком и камнями, но высокие температуры и нечаянно разлитый бензин в лодке негативно скажется на долговечности ПВХ. Сиденья в плавсредстве бывают двух видов: передвижные и стационарные. Сейчас 90 процентов всех лодок изготавливается с передвижными сиденьями.

Размер борта и кокпит.

При выборе модели лодки стоит учитывать какое количество пассажиров будет на ней передвигаться, на каком по размеру водоеме вы будете чаще всего находится и какое количество вещей Вы будете брать в лодку. Чем больше ширина кокпита, тем более комфортно будет нахождение в лодке. Но при движении на моторе такая лодка будет передвигаться медленнее. Чем больше диаметр борта, тем больше Вы будете защищены от волн и попадания в лодку воды. Но не стоит забывать и про вес лодки. Чем шире и выше габариты, тем выше вес и соответственно цена. Выводы. Напоследок приведем список, который быстро поможет сделать правильный выбор.

- Определитесь с типом лодки. Гребные – самые бюджетный. Моторные – более профессиональные и соответственно дороже.

- определитесь будете ли Вы устанавливать лодочный мотор и если да, то какой мощности.

- Определитесь с формой днища. Отталкиваясь на каких по размеру водоемах Вы будете рыбачить и будете ли устанавливать мотор.

- Определитесь с типом дна. Какие для Вас принципиально главные факторы. Быстрота сборки или же уверенное нахождение на жесткой слани.

- Определитесь какая плотность ПВХ для Вас будет золотой серединой.

- Определитесь с оптимальной шириной и диаметром борта лодки.